В последние годы коворкинг все больше набирает популярность. Этот бум начался до пандемии 2020 года – первое время работать в коворкинге считалось престижно и модно. После того, как многие компании ушли на удаленную работу и решили не возвращаться к старому формату аренды офиса в бизнес-центре, отдельные специалисты приходят в коворкинг, чтобы сосредоточиться на проектах, обсудить с коллегами общие задачи, да и просто сменить обстановку.
Просторное, открытое пространство, разделенное на зоны, положительно влияет на работоспособность людей. Комфортабельные зоны для работы и отдыха предполагают массу вариантов для общения, сотрудничества и профессионального роста. Кроме того, аренда места в коворкинге по карману даже среднестатистическому фрилансеру, а тем более – небольшой компании, делающей первые шаги в бизнесе. Мы давно наблюдаем за этим явлением и сделали разработку дизайн-проектов интерьеров коворкинга одним из направлений своей работы. В разделе «Портфолио» есть примеры готовых проектов, а некоторые из них вы можете посмотреть здесь:
Мы предлагаем универсальные, типовые разработки и эксклюзивные авторские решения, созданные с учетом индивидуальных особенностей помещения, потребностей заказчика и его целевой аудитории.
Основные принципы дизайна коворкингов
У всех типов помещений есть свои особенности, которые так или иначе сказываются на оформлении этих помещений. Так в чем особенность дизайн-проектов коворкингов? Попробуем разобраться.
Предназначение объединенного пространства заключается в совместной работе и общении специалистов разного профиля, часто не знакомых между собой. Как утверждают психологи, трудовая деятельность и неформальное общение людей разных профессий способствует расширению кругозора, развивает креативное мышление и способность решать поставленные задачи в короткие сроки нетрадиционными методами. При этом нужно сохранить автономность рабочего места, чтобы специалист чувствовал рабочую обстановку и комфорт, чтобы ему не мешало общение других специалистов.
Проектируя дизайн коворкинга, мы учитываем такие его особенности:
- Планировка рабочей зоны для специалистов должна быть комфортной, обеспечивать хотя бы минимальное чувство уединения (например, это достигается с помощью перегородок). Количество и размер отдельных кабинетов определяются с учетом целевой аудитории коворкинга и общего размера помещения. Так, крупные компании обычно арендуют большие площади или кабинеты, а отдельные частные специалисты предпочитают арендовать рабочие столы и кресла с необходимым оснащением в виде всевозможных розеток и хорошим освещением.
- Open space или открытая зона должна занимать не более 10% площади. Остальное пространство отдается под закрытые командные кабинеты на 4-8 сотрудников.
- Площадки для отдыха и неформального общения – уникальная «фишка» коворкинга. Именно там можно пообщаться, немного отвлечься от своих задач, поймать оригинальную мысль в процессе разговора. К таким зонам относятся: кафе; лаунж-зоны для отдыха, игровые комнаты и другие помещения для смены рода деятельности, переговорные, Coffee Point для приготовления и сервировки кофе, чая со сладостями, выпечкой или фруктами.
Конечно, помимо эргономики, при разработке проекта коворкинга важно учитывать стиль оформления. Стиль особенно зависит от целевой аудитории – тех, кого вы хотите видеть в своем рабочем пространстве. Если это специалисты IT, им может быть достаточно минималистического оформления с небольшими акцентами. Если ваша аудитория – творческие люди и художники, там дизайн может быть совершенно другим. При этом все зоны оформляются в едином, узнаваемом интерьерном стиле, но со своими «фишками», создающими идеальное для работы или отдыха пространство. Если вы планируете открыть коворкинг, обращайтесь! Мы с удовольствием проработаем вместе с вами его концепцию, создадим дизайн-проект и воплотим его в жизнь на вашем объекте.