Посещение медучреждения для человека почти всегда является стрессом. Традиционный антураж клиники вызывает цепь неприятных ассоциаций, поэтому люди зачастую стараются обращаться к врачу лишь в крайнем случае, избегая плановых визитов. Современные лечебно-профилактические учреждения прикладывают много усилий, чтобы создать для своих клиентов максимально комфортные условия. Как известно, результат лечения зависит не только от профессионализма персонала, но и от настроя, с которым приходит пациент.
Основные правила
Дизайн медицинских учреждений сегодня (как государственных, так и коммерческих) – это создание эстетически привлекательного и удобного пространства при полном соответствии всем действующим требованиям и нормам. Основные принципы, которые необходимо соблюдать:
- функциональность;
- эргономичность;
- безопасность;
- эстетичность;
- продуманность.
С особым вниманием следует подойти к вопросу освещения: умелая комбинация источников искусственного и естественного света позволяет сэкономить на расходе электроэнергии и создать благоприятное впечатление у посетителей.
Зонирование
Важно четко определить территорию для пациентов и персонала, разграничить чистую, рабочую и грязную зоны. Желательно разделить входы для представителей разных возрастных групп, выделить отдельные площади для предоставления специализированных медуслуг для мужчин и женщин. Ширина коридоров и высота порогов должна предусматривать возможность перемещения на инвалидных колясках.
Выбор материалов
Главное требование – соответствие актуальным санитарным нормам и условиям пожарной безопасности, которое подтверждено сертификатами. Кроме того, отделка должна обладать следующими качествами:
- наличие гладких, удобных для уборки поверхностей;
- прочность;
- влагостойкость.
В местах с наибольшим потоком посетителей рекомендуется использовать наливные полы.
Мебель
Все предметы должны быть эргономичными, функциональными и гармонично вписываться в окружающее пространство. Также важными критериями при выборе являются надежность, простота в уходе, возможность проводить дезинфекцию.
Внешний вид клиники должен вызывать приятные эмоции у пациента. Этому способствует правильный выбор цветовой гаммы, умеренное и взвешенное использование декора. Не забудьте и о маленьких посетителях – добавьте в общую палитру яркие акценты, чтобы пространство не казалось слишком сухим.
Кстати, аналогичный подход рекомендуется использовать и при оформлении уголка здоровья в детском саду или школе. Малышам не только нужно в доходчивой форме рассказать о правилах гигиены или важности режима дня – все материалы должны быть поданы красочно и интересно, а место, где они размещены, привлекать внимание и вызывать желание подойти поближе.