Принципы оформления интерьеров в образовательной среде

10 августа 2021

Дизайн образовательного пространства, оформление внутренних помещений общеобразовательных школ, детских садов и университетов оказывает сильнейшее влияние на развитие, восприятие мира в целом, устремления детей и молодежи. Серая, унылая обстановка с устаревшими приемами оформления не подходит для современного образовательного процесса, завязанного на высокие темпы изменений, интерактивные технологии и большой объем информации.

Все говорит о том, что пришло время оформлять школы, детские сады, техникумы и вузы не только с учетом требований ФГОС, но и концептуально по-новому – в соответствии с сегодняшними реалиями и трендами в дизайне интерьеров, в том числе актуальными принципами эргономики пространства и изменившимися потребностями учащихся и педагогов. Чтобы помочь директорам и всем ответственным лицам в этом непростом вопросе, компания GRAMAT запустила студию дизайна образовательных пространств. Мы работаем с образовательными учреждениями всех видов и форм c 2016 года по части комплексного оснащения оборудованием. За эти годы успели изучить особенности образовательных пространств и научились оказывать качественные услуги по преображению учебных или дошкольных заведений. В этой статье мы расскажем о базовых принципах оформления интерьеров образовательного учреждения, которых придерживаются наши дизайнеры-проектировщики.

Основные принципы оформления помещений в образовательной среде

При разработке дизайн-проектов помещений ДОУ и ВУЗа, классов школы, наши специалисты придерживаются ряда базовых правил:

  • Принцип многофункциональности позволяет расширить возможности использования различных помещений, которые ранее были узкоспециализированными. Например, современное оформление библиотек, столовых, актовых залов предусматривает наличие зон для самоподготовки, насыщенность цифровым и коммуникационным оборудованием. Педагоги и воспитатели могут использовать нестандартные формы обучения – квесты, ток-шоу, открытые конференции.
  • Четкая специализация предметных кабинетов при создании дизайн-проектов интерьера школы и техникума. Помещения оборудуются инновационными технологиями и оборудованием, вся обстановка сфокусирована на обучении определенной дисциплине.
  • Многоуровневые подиумные конструкции позволяют размещать в небольших аудиториях максимальное число учеников. При этом всем присутствующим видно лектора и его действия.
  • Современная модульная и трансформирующаяся мебель помогает преобразовать помещение в считанные минуты, изменив форму занятия без смены класса или аудитории.
  • Динамичное, изменяемое зонирование пространства. Отдельные площадки способны изменяться, подстраиваясь под нужды педагогов и учеников.
  • Конвергентность подразумевает дополнительную, нехарактерную функциональность для помещения. Например, проведение занятий в библиотеке.

Для детей и подростков очень важны просторные, открытые пространства. Именно поэтому мы используем максимум полупрозрачных, стеклянных перегородок, расширяем помещения общего назначения. Также одним из важнейших составляющих образовательного пространства является наличие визуальной информации – надписей, рисунков, схем и формул, навигационных указателей на стенах кабинетов, коридоров и перегородках.

Используя гармоничное сочетание современных дизайнерских разработок и психологии, сотрудники GRAMAT всегда стремятся предлагать оптимальные решения, способствующие гармоничному развитию и продуктивной учебе подрастающего поколения.